Коллекторный или бесколлекторный двигатель для радиоуправляемых моделей?

Все советы

На сегодняшний день на рынке радиоуправляемых моделей существует огромное количество разнообразных машинок, самолетов, вертолетов, катеров и т.д., отличающихся между собой они не только внешним видом и размером, но и различными техническими характеристиками.

При выборе необходимо обратить ваше внимание на тип двигателя. В радиоуправляемых моделях можно выделить два класса: коллекторные и бесколлекторные двигатели.

brush_brushless_motors.jpg

В обычном коллекторном электродвигателе щётки (см. изображение), которые подводят электричество к обмотке через коллектор, являются простым, проверенным и надёжным решением для передачи энергии. Но такое решение не лишено ряда недостатков:

  • Щётки при длительном использовании имеют свойства стираться;
  • Так как происходит контакт, теряется энергия;
  • Соответственно, КПД всей установки составляет примерно 70%;
  • Подгоревший или перегретый коллектор приводит двигатель модели в негодность.

В бесколлекторном электродвигателе магниты и обмотка поменяны местами, таки образом в системе полностью отсутствует коллекторный узел с движущимися деталями или щётками. Это даёт множество преимуществ:

  • Отсутствие прямого контакта деталей;
  • Соответственно отсутствие трущихся частей, которые обеспечивают длительность использования двигателя;
  • Увеличенный КПД вплоть до высочайших 98%;
  • Как следствие, заметное увеличение срока службы всей конструкции;
  • Более высокая скорость ротора и соответственно повышенная скорость модели.

Единственный недостаток бесколлекторного электродвигателя является более высокая цена в сравнении с устройствами с коллекторным двигателем.

Если вы ориентируетесь на долговременное использования радиоуправлемых моделей, мы рекомендуем приобретать все же бесколлекторные двигатели. Хоть цена на них и выше, но и срок службы у соответствующих моделей гораздо дольше.


Все советы